Многие фотографы имеют комплекс перед съемкой в автоматическом режиме. Я преимущественно снимаю в режиме приоритет диафрагмы (я не собираюсь попирать ручные значения), но в моем сердце есть место для режима « Авто».
Вот - 4 причины не отказываться сразу от автоматического режима.
1. Если Вы - относительно новичок в фотографии.
Если Вы – начинающий фотограф, «Авто» может давать Вам большую возможность для исследования и экспериментов, потому что будете меньше думать о технических моментах. Я уверена, что фотография требует значительной тренировки глаза, чтобы найти свою собственную художественную нишу. И вы должны быть свободны на пути к этому, ничто не должно вас сковывать. Вы не сможете преодолеть ограничения Авто-режима, пока не освоите достаточно хорошо свою камеру (и, надо сказать, фотографию вообще) и не поймёте, в чём же они (ограничения) состоят. Я снимала в Авто-режиме год, прежде чем осуществить переход. Ужас! Кадры были замечательные и очень редко (настолько редко, что со мной этого так ни разу и не случилось) кто-либо, глядя на прекрасный кадр, спросил, “Ого! Но ведь ты снимала это в Авто?”. Никого это не волнует. Хороший снимок - это хороший снимок. И точка.
Всем моим друзьям, которые приходили ко мне на заре своей фото-”карьеры” и просили об уроках, я просто запрещала снимать в любом другом режиме, кроме автоматического, КАК МИНИМУМ от 3 до 6 месяцев. По-моему, это достаточный период времени, чтобы ваш стиль выбора кадра перестал быть “трудом” и нашел свою нишу. Когда это случится, значит, вы готовы исследовать все остальные настройки. Я знала слишком много фотографов, которые превосходно владели техникой съёмки, но не могли толком выбрать правильную композицию. Не попадайтесь в эту ловушку, пытаясь пробудить в себе художника путём чрезмерного внимания к техническим моментам съёмки. Это придёт. Придёт. Я ОБЕЩАЮ!
Это - от первой свадьбы, которую я когда-либо снимала. Я снимала её в режиме «Наилучшее Качество» (даже не в RAW) и в «Авто».
2. Это может спасти Вас, когда Вы не совсем уверены в своих возможностях.
Я имею в виду небольшую "уловку", которую я часто использую. Если я снимаю в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы, то я не уверена на 100 %, что снимок у меня получится, поэтому я делаю несколько снимков в режиме «Авто» на всякий случай. В этом случае если кадр не получится, то все еще остается надежда. Это было удивительно для меня, поскольку это спасло меня несколько раз. Это очень важно, потому что это дает мне уверенность. Нет ничего ужасного в том что вы не знаете, получите в действительности то что хотели или нет. Да, я знаю, экраны LCD полезны. Но давайте только столкнемся не со 100-летней женщиной, которая не может двигаться даже если захочет. У вас нет времени, чтобы проверить, чтобы убедиться, что Вы получили хороший снимок после каждого кадра. Вы просто щелкаете кадры, с такой скоростью с какой можете и вам не до проверок, чтобы убедиться, что сделан качественный снимок. Нет ничего хуже как прийти домой, и обнаружить, что вся партия фотографий является недоэкспонированной.
Через какое-то время вы придёте к тому, что вы будете более удачливы в тех случаях, когда вы были хозяином своей камеры, а не наоборот. Ммм… Это звучит здорово.
Я не была уверена, что мне удастся передать цвет туфель при ручной съёмке. Я знала, что в любой момент невеста может взять и надеть их, и потому я приняла решение попробовать в режиме «Авто». И мне повезло!
3. Термины: “Приоритет диафрагмы”, “Приоритет выдержки” и “Ручной режим” для вас нечего не означает.
Не стоит фотографировать в тех режимах где вы не чувствуете себя комфортно. Только продолжайте двигаться вперед. Вы почувствуете склонность к обучению, когда будете готовы. Никакой спешки. Только не превращайте первую вечеринку по случаю дня рождения вашего сына, в день изучения возможностей вашей камеры. Выставьте время и вперед!
Я снимала эту свадьбу, в то время, когда имела слабое представление что означает слово диафрагма. Снимала в RAW, и в АВТО.
4. Ваш объект съемки не будет сидеть не двигаясь.
Иногда я сталкиваюсь с проблемами при съемки детей в ручном режиме. Они постоянно бегают, то на солнце, то в тень, то туда, то обратно, вдоль и поперёк… ну вы представляете эту картину. Я не могу менять мои настройки достаточно быстро, чтобы поймать хороший кадр прежде, чем дети перебегут на другое место. В этом случае я просто перехожу в автоматический режим и щелкаю снимок за снимком благодаря звезды за удачу! Она настолько благосклонна ко мне! Конечно, если бы у меня было время и терпение, я бы настроила камеру для достижения идеала. Но в реальности я вынуждена бороться со светом, временем и терпением двухлетнего ребенка! Я предпочитаю делать всё быстро, чтобы потом был большой выбор снимков. Пример: На днях на берегу, где были еще пещеры и утёс я снимала замечательного маленького мальчика. Он был очень энергичный я не успевала сделать снимок прежде, чем он, опять убегал. Свет постоянно менялся, поскольку он забегал на утес то спускался с него. Я перевела камеру в режим АВТО и все ОК.
Этой милашке не терпелось сорвать свой капюшон. Я должна была снять быстро, без единого шанса даже подумать о настройках. Авто - это спасение!
Я только хочу повторить, что съемка в Авто не делает Вас плохим фотографом. Игнорируйте любого, кто скажет Вам иначе. Мы – все на разных этапах дороги, но конечная цель у нас одна. Фотографии, которые говорят с нами, которые заставляют наши сердца биться сильнее, а наши души петь... Снимки, которые заставляют нас чувствовать и вынуждают нас вытирать слезу со щеки. Независимо от того, что Вы должны делать, чтобы добраться к цели, это не имеет значения. Так, отдайте себя фотографии, удачи в автоматическом режиме!
Я не любитель. Я выбираю режимы следующим образом: - если я фоткаю в отпуске в путешествии просто протокольные фотки то тут естественно атомат который у кенона "P". - если какието сложные условия освещения или я хочу сделать нормальные фотографии, то тут или приоритет диафрагмы или ручник полный. А уж если со вспышкой да с солнцем в кадре то тут и камера в ручнике и пыха.